Инвестиционный центр

В нем приняли участие члены правительства, Председатель Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, хокимы областей и города Ташкента, руководители дипломатических представительств нашей страны за рубежом. Активная инвестиционная политика - в числе важнейших условий достижения стабильного экономического развития. В связи с этим по инициативе главы государства год объявлен в нашей стране Годом активных инвестиций и социального развития. В Инвестиционную программу на год включено более 3 тысяч проектов на общую сумму 16,6 миллиарда долларов. Это на 16 процентов больше, чем в году. В частности, в ее рамках планируется ввести в строй производственных мощностей общей стоимостью 3,2 миллиарда долларов. На совещании обсуждены вопросы своевременной и качественной реализации этих крупных и важных проектов.

Обсуждены вопросы развития промышленности и повышения инвестиционной активности в регионах

Новости и события Стратегия действий в В мероприятии приняли участие руководители департаментов, управлений и ответственные сотрудники комитета, представители местных и зарубежных СМИ. Модератором мероприятия выступил начальник управления по совершенствованию инвестиционного климата Госкоминвестиций Ойбек Хамраев. В рамках принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в годах в стране проведена целенаправленная работа по реализации, широкомасштабных реформ в экономической, судебно-правовой и социально-политической сферах общества.

дальнейшего увеличения объемов инвестиций в регионы Узбекистана. В . Существенным фактором стимулирования инвестиционной активности.

Согласно этому в целях подъема развития страны на качественно новый уровень, была принята стратегия действий развития Республики Узбекистан на годы по пяти приоритетным направлениям. Прежде всего, было подчеркнуто, что в нашей стране основное внимание уделяется дальнейшему укреплению макроэкономической стабильности, поддержанию строгой денежно-кредитной политики, обеспечению стабильности национальной валюты и внутреннего рынка, а также налогово-бюджетным реформам.

На конференции было отмечено, что в году был обеспечен свободный обмен национальной валюты - сума, участникам конференции были приведены прогнозные показатели, связанные с обеспечением экономического роста, в результате снижения ставок таможенных платежей в два раза для создания эффективной рыночной экономики и либерализации внешней торговли. Как известно, только в прошлом году было принято более 40 программ по развитию Республики Каракалпакстан, регионов и города Ташкента, а также отдельных городов и районов для выполнения задач, изложенных в Стратегии действий, и крупных проектов были одобрены для каждого района.

А также было создано 11 экономических зон, что составило ,5 млн. В настоящее время реализуется проектов на сумму млн. В прошлом году также были проведены ряд работ по благоприятному инвестиционному климату и либерализации внешнеэкономической деятельности и поддержке экспорта. В этом направлении: Во-первых, был изменен подход к отношениям со странами-партнерами и международными финансовыми учреждениями.

Во время визитов на высоком уровне были подписаны двусторонние межправительственные соглашения о развитии инвестиционных и торгово-экономических отношений с Китайской Народной Республикой на сумму 23 млрд. Восстановлены полноценные отношения с Европейским банком реконструкции и развития, которые предоставили кредитную линию в размере миллионов долларов для малого бизнеса и частного предпринимательства. Были разработаны более 20 проектов в разных направлениях. Установлено сотрудничество с Европейским инвестиционным банком и Французским агентством развития.

УзЛиДеП ознакомился с предложениями специалистов банковско-финансовой сферы об улучшении инвестиционной среды 30 Июня , Согласно Стратегии действий развития Узбекистана в годах, проводимые в банковско-финансовой системе республики ускоренные реформы поддерживаются руководителями таких ведущих государств, как США, стран Европы, России, Китая, Японии и Республики Корея, а также международных финансовых институтов. Уровень экономического развития нашей страны, темпы роста инвестиционной активности во многом зависят от инвестиционного климата.

В этих целях крупные коммерческие банки Узбекистана должны Чем больше диверсифицирован инвестиционный портфель банка по суммам; а также осуществлять деятельность по оказанию содействия в выводе их ценных.

Статья 1. Законодательство об инвестиционной деятельности Законодательство об инвестиционной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Отношения в области инвестиционной деятельности в Республике Каракалпакстан регулируются также законодательством Республики Каракалпакстан. Особенности отношений, связанные с осуществлением иностранных инвестиций, регулируются также законодательством об иностранных инвестициях, о гарантиях и мерах защиты прав иностранных инвесторов, международными договорами Республики Узбекистан.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инвестиционной деятельности, то применяются правила международного договора. Статья 2. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

Ваш -адрес н.

Анализ инвестиционных программ за и годы показывает, что число реализуемых проектов растет, однако рост идет за счет снижения средней стоимости проектов. По-прежнему наблюдается дисбаланс распределения проектов по стоимости: Результаты межстранового - анализа влияния объемов ПИИ на объемы ВВП показывает, что размер ПИИ для среднестатистической страны, такой как Узбекистан, должен находиться в пределах 4 млрд.

Для достижения данной цели необходимо решение ряда проблем, которые обобщены в проекте концепции Инвестиционного кодекса Республики Узбекистан. В проекте отмечается, что снижение притока прямых иностранных инвестиций за период гг.

Закона Республики Узбекистан «Об инвестициях и инвестиционной инвестиционная деятельность, субъекты инвестиционной деятельности.

ЭКОНОМИКА Правительство Узбекистана подвело итоги и наметило планы развития страны на ближайшую перспективу Ушедший год с его геополитическими перипетиями и углубляющимися кризисными явлениями в глобальной экономике как никогда ранее подтвердил правильность вектора развития экономической модели Узбекистана, ориентированной на модернизацию и диверсификацию промышленности, создание равных условий для конкурентной борьбы, локализацию и импортозамещение, привлечение иностранных инвестиций. Впереди перед нашей страной стоят еще более серьезные вызовы, решить которые мы сможем только сообща, идя путем прогресса и демократического развития.

Ключевые элементы По традиции, в Узбекистане в январе-феврале проходит заседание правительства, на котором подводятся итоги ушедшего года и намечаются перспективы на будущее. Это не только важнейшее мероприятие с точки зрения выработки стратегии социально-экономического развития страны на ближайшую перспективу, но и крайне интересное в плане традиционных месседжей, которые посылает глава государства народу и государственным органам. Ежегодно выступления Ислама Каримова определяют новые направления для углубления структурных преобразований общественно-политической модели.

И Узбекистану есть, что противопоставить надвигающейся новой волне глобального финансово-экономического кризиса. И это при том, что многие ведущие промышленные державы не могут похвастать даже схожими результатами. Здесь для сравнения стоит опять обратиться к примерам западных государств.

Названы основные изъяны инвестиционного климата в Узбекистане

Счётная палата содействует в реализации Для эффективного выполнения поставленных задач в структуре Счётной палаты созданы два новых сектора. Работа соответствующего сектора Счетной палаты была начата с инвентаризации всех проектов, предусмотренных действующими инвестиционными программами развития.

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ в Узбекистане, резервы повышения инвестиционной активности и меры.

Совершенствование инвестиционного климата в Республике Узбекистан Цель проекта: Проект также будет координировать усилия других доноров и международных организаций в данном направлении. Ожидаемые результаты: Компонент 1. Разработка предложений по дальнейшему совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей основные вопросы инвестиционной деятельности, привлечения иностранных инвестиций и гарантирующей защиту прав инвесторов, а также проведение анализа сценариев либерализации экономики с оценкой их влияния на различные сегменты экономики и общество.

А Анализ и разработка предложений для дальнейшего совершенствования национального законодательства в сфере привлечения иностранных инвестиций. Компонент 2. Повышение квалификации членов Парламента и специалистов министерств и ведомств в сфере привлечения инвестиций, а также повышение информированности широкой аудитории о проводимых в этой сфере реформах.

Проведение мероприятий по повышению квалификации ключевых ведомств страны в сфере привлечения инвестиций. Б Поддержка платформы диалога с участием национальных и международных партнеров для обсуждения и согласования ключевых предложений по реформам - регулярное содействие инвестиционным форумам для выявления проблем и поиска решений; - проведение оценки прогресса по привлечению инвестиций на встречах с инвесторами и выработка предложений для ускорения реформ по ключевым направлениям.

Финансовый аспект:

Запустился первый частный инвестиционный фонд, специализированный на Узбекистане

В качестве ключевых проблемами и диспропорциями динамики и структуры инвестиционных потоков можно выделить следующие: Недостаток инвестиций является ключевым вызовом развития Узбекистана. Республика остается на предпоследнем месте, опережая из стран СНГ только Кыргызстан. Объемы привлекаемых прямых иностранных инвестиций недостаточны, а их источники не диверсифицированы.

В году освоено иностранных инвестиций на 3,9 млрд долларов, что говорит о низкой активности привлечения иностранных инвестиций в отрасли экономики, в частности из-за недостаточно благоприятного инвестиционного климата в стране.

Тема конференции: «Стратегия действий Республики Узбекистан: макроэкономическая стабильность, инвестиционная активность и.

Модификация положений о стабилизационной оговорке в законодательстве Республики Узбекистан об инвестициях Модификация положений о стабилизационной оговорке в законодательстве Республики Узбекистан об инвестициях Приток капитала из-за рубежа является важным инструментом для развивающейся страны, такой как Узбекистан, в целях улучшения своего экономического положения.

Вернуться к списку Версия для печати Автор: Приток капитала из-за рубежа является важным инструментом для развивающейся страны, такой как Узбекистан, в целях улучшения своего экономического положения. Иностранные инвестиции служат основой для стабилизации таких сфер, как занятость, внедрение новых технологий и обмен опытом между компаниями. Кроме этого, инвестиционная деятельность также является преимущественной для самих иностранных инвесторов.

Благодаря инвестиционным возможностям инвесторы получают возможность увеличить объем производства и улучшить процесс производства современных предприятий. Несмотря на то, что инвестиционная активность имеет важное значение для развивающихся стран и иностранных инвесторов, неустойчивое регулирование развивающихся государств препятствует иностранному инвестору, который рискует начать свой бизнес.

В этой связи стабилизационная оговорка является ключевым инструментом для предотвращения возможного риска, который может иметь иностранный инвестор. Стабилизационные оговорки предоставляют возможность иностранным инвесторам заранее планировать и избегать любых новых неблагоприятных изменений в законодательстве. Стабилизационная оговорка применяется в инвестиционных договорах как эффективное средство правовой защиты для предоставления гарантий иностранным инвесторам.

Исконно концепция стабилизационной оговорки восходит к периоду между двумя мировыми войнами, когда американские компании начали включать стабилизационные оговорки в свои соглашения в качестве ответа на латиноамериканские страны, занимающиеся политикой национализации инвестиций. В настоящей статье стабилизационная оговорка определяется как средство для обеспечения баланса между интересами сторон и защитить их от получения возможного ущерба. В развивающихся странах, таких как Узбекистан, стабилизационные оговорки могут привести к ситуациям, которые ограничивают суверенитет государств в принятии любых новых законов об инвестициях.

Инвестиционное законодательство в Узбекистане объединят в один акт

, 05 Как привлечь инвесторов в регионы и какие условия необходимо им создать? Как повысить уровень доверия к финансовым структурам? Какова роль органов государственной власти на местах в этом процессе? Ответы на эти и другие вопросы искали участники международной конференции на тему:

(Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, г., № 1, ст. 10; г., № , ст. 18; Собрание законодательства Республики Узбекистан.

Цель настоящего Закона Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области инвестиционной деятельности. Статья 2. Законодательство об инвестиционной деятельности Законодательство об инвестиционной деятельности состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства. Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об инвестиционной деятельности, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: Статья 4. Виды инвестиций по объекту назначения инвестиции по объекту назначения подразделяются на капитальные, инновационные и социальные. К капитальным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в создание и воспроизводство основных фондов, в том числе в новое строительство, модернизацию, реконструкцию, техническое перевооружение, а также в развитие иных форм материального производства.

К инновационным инвестициям относятся инвестиции, вкладываемые в разработку и освоение новых или усовершенствованных товаров работ, услуг , производственного процесса, нового маркетингового метода или организационного метода в ведении предпринимательской деятельности.

инвестиции, инвестиционная деятельность

В Ташкенте прошла первая встреча в рамках Единой площадки по обсуждению инвестиционных предложений для иностранных и местных инвесторов, сообщает корреспондент Узбекистан. Пресс-служба президента Узбекистана В Наманган планируют привлечь инвестиции почти на миллионов долларов Единая площадка должна помочь внедрить механизм прозрачного и своевременного обсуждения инвестиционных предложений иностранных и местных инвесторов, а также оперативного решения проблем и выявления системных вопросов, мешающих развитию бизнеса.

Предполагается, что участники площадки будут собираться каждый четверг, темой обсуждений станут отдельные отрасли экономики страны. Как отметил вице-премьер Узбекистана Сухроб Холмурадов, данная площадка создана для того, чтобы помочь ответить на нерешенные вопросы в сфере инвестиций. Аскар Якубов В Ташкенте прошла первая встреча в рамках Единой площадки по обсуждению инвестиционных предложений для инвесторов Сейчас, добавил Холмурадов, в Узбекистане разрабатывается единый инвестиционный портал.

Его основной целью станет налаживание связи между государством и потенциальными инвесторами, которые смогут получить здесь ответы на все интересующие их вопросы.

Кроме этого, инвестиционная деятельность также является преимущественной для самих иностранных инвесторов. Благодаря инвестиционным.

Отношения, регулируемые Законом Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с инвестициями и инвестиционной деятельностью в Республике Узбекистан, основанные на равенстве субъектов инвестиционной деятельности, свободы осуществления инвестиционной деятельности, гарантированной защите прав и законных интересов инвесторов. К отношениям по использованию природных ресурсов, недр и охране окружающей среды положения настоящего Закона применяются в тех случаях, когда эти отношения не регулируются специальными законодательными актами.

Настоящий Закон не распространяется на отношения, связанные с вложениями инвестиций в банки и иные кредитные организации, а также в страховые организации, которые регулируются соответственно законодательством Республики Узбекистан о банках и банковской деятельности и законодательством Республики Узбекистан о страховании. Статья 2. Инвестиционное законодательство Инвестиционное законодательство состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены инвестиционным законодательством Республики Узбекистан, то применяются правила международного договора. Определение понятий В настоящем Законе применяются следующие основные понятия: Принцип гласности и прозрачности Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы инвестиций и инвестиционной деятельности, подлежат обязательному опубликованию в официальных изданиях.

Нормативно-правовые акты, официально неопубликованные для всеобщего сведения, не влекут за собой правовых последствий, как не вступившие в силу и не могут служить основанием для регулирования инвестиционных отношений, применения каких-либо санкций к субъектам инвестиционной деятельности, за неисполнение содержащихся в них предписаний. Принцип гласности выражается также в обязанности обнародования органами государственного управления и государственной власти на местах через средства массовой информации и официальный сайт информации о своем участии и принятых решениях в сфере инвестиционной деятельности.

Принцип прозрачности — обеспечение открытости и возможности беспрепятственного доступа физических и юридических лиц к информации о деятельности государственного органа и принятых им решениях в сфере инвестиционной деятельности, кроме случаев, определенных законодательством. Статья 5.

Инвестиции в Казахстан идут, но для диверсификации экономики их недостаточно