Арт-менеджмент как кросскультурная среда для искусства и бизнеса

Искусство привлекает и восхищает людей на протяжении тысячелетий. Тем не менее, в наше время даже бесценные вещи имеют ценник. Эти книги помогут вам разобраться в запутанном, сложном мире арт-бизнеса, полном скандалов и тайн. Дональд Томсон — знаток искусства и экономист — раскрывает шокирующие подробности арт-бизнеса. В году акула начала разлагаться прямо в галерее из-за неудачной технологии бальзамирования. Шкуру акулы пришлось снять и натянуть на пластиковый каркас. Арт-сообщество сошлось во мнении, что в принципе акула осталась тем же самым произведением искусства — важно было изначальное намерение художника. В результате Херст стал суперзвездой, и в году акулу за 12 млн долларов купил коллекционер Стив Коэн.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АРТ-РЫНОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЗАРУБЕЖНОГО АРТ-бизнеса В РОССИИ

Искусство — один из немногих активов, стоимость которого со временем только увеличивается. Увеличением интереса к арт-инвестициям продиктована потребность в цивилизованном процессе выбора, приобретения и владения арт-объектом или коллекцией. инвестиции в арт-объекты чаще всего практикуются в рамках департаментов кредитных организаций, а также компаниями, специализирующимися на направлении управление частными капиталами.

Но и в этом случае потребность в квалифицированных посредниках и организациях, предоставляющих услуги арт-банкинга, чрезвычайно высока. Спектр опций Комплекс услуг в той или иной степени и в разных комбинациях в зависимости от организации, предоставляющей сервис арт-банкинга включает:

Рекордные результаты арт-рынка обусловлены, по мнению некоторых экспертов, ситуацией на валютном рынке.

Нью-Йорк, США Нью-Йорк - средоточие прославленных художественных галерей, аукционных домов, музеев, фондов и других организаций. Культурное богатство города, его разноплановость, широкое сообщество художников, коллекционеров и профессионалов из сферы искусства, - все это дает Нью-Йорку право считаться столицей мирового арт-рынка, вдохновляющей на интенсивное обучение.

Программа по арт-бизнесу дает фундаментальные знания и навыки, необходимые для успешной карьеры на мировом рынке искусства. Она подходит для выпускников, имеющих образование в сфере визуальных искусств или истории искусства, желающих полностью погрузиться в динамичный арт-бизнес. Наряду с курсами по бизнесу, праву, маркетингу и финансам, студенты изучают методы оценки предметов искусства, галерейное дело, структуру аукционного дома и управление коллекциями.

Помимо учебных экскурсий на мировые события в сфере искусства, студенты получают уникальную возможность завязать контакты с аукционистами, дилерами, коллекционерами, консультантами, директорами музеев, кураторами и критиками. Учебный план Магистерская программа состоит из основного модуля, общего для студентов всех направлений, и специализированных курсов.

Чем мы отличаемся от музеев? В первую очередь, это нашей программой. Мы не являемся музеем, потому что у музеев основная деятельность — это выставочная деятельность, это коллекции, которые собирает музей, научная, исследовательская деятельность.

Специфика арт-рынка такова, что это не только система экономических, но и духовной и культурной ценностей, поэтому задача арт-бизнеса часто.

Александр Михайлович, в чем порочность российского арт-рынка? Любое произведение искусства является товаром и для юридического, и для физического лица юридическим лицом может быть государственная и не государственная организация. Все должны понимать, что зарабатывание на предмете искусства должно происходить по общим канонами бизнеса, которые существуют и на рынке драгметаллов, и на рынке недвижимости.

В России же нет каких-либо аукционов, охватывающих большое количество потребителей, которые работали бы в соответствии с международными правилами этого бизнеса и регулировали бы ценообразование. Отсюда проистекает большинство ошибок российского рынка искусства. Какой фактор в первую очередь определяет тенденцию ценообразования антиквариата? Наряду с тенденцией роста цен на антиквариат есть модные и не модные художники. Но есть и вещи, которые выпадают из этих рядов.

Это, так называемые, уникальные произведения искусства, чья уникальная художественно-историческая ценность вообще не может подвергаться сомнению в силу сложности приобретения данного экземпляра как такового. Или есть уникальные случаи, когда вступает в роль историзм: В большинстве развитых стран у экспертов есть ответственность по закону за правонарушение при оценке произведений искусства.

В России таких законов нет.

Арт Галерея, Арт Магазин и Арт Бизнес в Дубае и ОАЭ

Попытка социально-экономического анализа Макроэкономика и арт-бизнес. Попытка социально-экономического анализа Уж слишком узкая сфера потребительских интересов.

Времена экономической «турбулентности» заставляют Здесь давние традиции арт-бизнеса, а плотное сотрудничество с целым.

На первичном рынке произведения искусства продаются впервые, в то время как на вторичном рынке произведения искусства перепродаются. Отличительные особенности арт-рынка и произведения искусства как товара[ править править код ] В контексте рыночных отношений произведение искусства становится товаром, который, обладая своей спецификой, наделяет арт-рынок рядом отличительных особенностей [4]. В отличие от специалистов в любых других областях, художники, даже будучи в определенной степени одаренными, далеко не всегда добиваются успеха и становятся известными.

Это связано прежде всего с тем, что без помощи специалиста арт-дилера большинство художников не способны продвинуться на рынке самостоятельно однако в современной практике все же существуют исключения: Рыночная стоимость товара мало зависит от его потребительской ценности далеко не все дорогие картины будут служить хорошим украшением в интерьере и от общественного мнения о его ценности то, что одни эксперты положительно оценивают какое-либо произведение искусства, не означает, что другие эксперты будут с ними согласны.

Один и тот же арт-объект может стоить по-разному. Картина с подписью известного автора будет оценена гораздо выше, чем та же самая картина, но без подписи 4. Не существует четкой системы оценки качества произведений искусства. В отличие от других рынков, на рынке искусства не спрос рождает предложение. При создании арт-объекта художник не ориентируется на желания потенциальных покупателей. Художникам нужны посредники арт-дилеры как правило, художники не способны продвинуть себя на рынке из-за отсутствия образования в сфере маркетинга , а арт-дилерам необходимы художники чтобы им было, что продавать.

На рынке эти два субъекта теснейшим образом связаны и вынуждены работать друг с другом 7. Реальная стоимость произведения искусства практически не зависит от материальной себестоимости его создания.

Программы:

Становление рыночных отношений в России сопровождается кардинальными изменениями во всех сферах жизнедеятельности общества. Процессы перехода к рынку уже затронули и сферу культуры. Художественные произведения все чаще рассматриваются не только как духовные, но и как коммерческие ценности. Изменения, произошедшие в России, связанные с началом перехода к рыночной экономике, повлекли за собой активную коммерциализацию искусства, формирование новой модели художественного сознания общества, взаимодействия бизнеса и культуры.

Товарное обращение художественных произведений стало восприниматься как фактор, оказывающий существенное влияние на развитие современного искусства и на творческие процессы и личность художника. Процесс разгосударствления культурных фондов, легализация положения продавца и покупателя выделили в экономическом пространстве специализированную область"художественного" предпринимательства, в которой основным компонентом деловой активности выступает посредничество.

определять основных игроков в сфере арт-бизнеса (аукционы, галереи, . крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и.

Красноярск Костылев Сергей Валерьевич доцент Красноярского государственного педагогического университета имени В. Астафьева, эксперт Главной аттестационной комиссии министерства образования Красноярского края, РФ, г. В статье раскрывается сущность этики арт-менеджмента, рассматриваются различные виды проблем в данной отрасли с этической стороны. , . Другой причиной, сформировавшейся в новой экономической ситуации приватизации учреждений культуры и искусства, становится демифологизация сферы художественных отношений как сферы реализованного морального идеала.

Третьей причиной, по которой в эстетике и общественном сознании актуализировались вопросы связанные с этической оценкой художественного поведения и социальной ответственностью арт- и шоу-бизнеса, является очевидность прагматически-утилитарных установок деятелей искусства в условиях массовой культуры постиндустриального общества. Этика арт-менеджмента - это прикладная отрасль этического и эстетического знания, изучающая этические принципы организации деловой художественной жизни, а также механизмы нравственного регулирования художественного производства и потребления арт- продукта на рынке искусства.

При этом особенностью этики арт-менеджмента является ценностная равнозначность личного достоинства автора и воспринимающего, произведения искусства как товара и творческого успеха или прибыли творца. Во-вторых, прибыль, славу, успех, власть, удовольствие, счастье в арт-индустрии необходимо рассматривать как факт общественного признания публикой художественных достоинств произведения искусства.

Художественный капитал произведения или арт-проекта - это разновидность символического капитала, который характеризует про изведение искусства с точки зрения его художественности выразительности и признанности художественной аудиторией коллегами по цеху, критикой и публикой , точнее способность произведения властвовать над аудиторией - выступать для нее духовно-содержательным и формально-притягательным аттрактором.

При таком подходе художник рассматривается не только как субъект творческой, но и экономической деятельности — как свободный товаропроизводитель со всей трагической историей становления свободного художника на рынке искусств и приносимых жертвах. Это право устанавливать границы искусства и не-искусства, право легитимизировать практики в качестве художественных, определять престижность арт-проектов и других художников, право фиксировать зоны актуального и традиционного искусства, то есть формирует властный художественный капитал.

В новых условиях изменяется и миссия художественного критика: Изменение отношений между критиками и творцами также актуализируется в этическом анализе арт-рынка.

Арт-менеджмент и галерейный бизнес

Просто так многим показалось, когда он открыл свой"Пинчук Даун-центр" и начал выкладывать миллионы за коровьи головы в формалине. Это только поначалу, как в любом бизнесе, следует потратиться на этот рогатый"креатив". Скоро дауны от искусства понесут свои миллионы ему. А"Секс Пистолз" доказали, что миллионы можно зарабатывать на всякой дряни, не только музыкальной.

В душе простого человека всегда остается уголок для наивной веры.

Экономика. Управление. финансы. 2/ /; Первые шаги бизнеса с культурной сферой, а также почему арт-менеджмент является.

Особенно теперь, когда государство объявило о переходе на новые организационные формы. Свердловская государственная академическая филармония стала активно применять рыночные механизмы одной из первых в регионе, еще со времен перестройки. Сегодня на наши вопросы отвечает ее директор Александр Колотурский. Как приходилось реагировать на перемены начинающему директору?

Александр Колотурский - Филармония в советское время была организацией, созданной под конкретные идеологические задачи. Под одной крышей и шоу-бизнес, и народное творчество, и просветительство.

Лекция Джеффри Болотена «Как работают аукционы. Руководство для понимания аукционов и арт-рынка»